ФАС может поднять тарифы на дальние перевозки железорудного сырья на 50%

Виталий Аньков/РИА «Новости»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может увеличить тарифы на дальнюю перевозку железорудного сырья (ЖРС) на экспорт через погранпереходы на 50%. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на проект приказа об индексации железнодорожных тарифов.

Железнодорожные тарифы на экспортную перевозку руд и железорудного концентрата на дальние расстояния могут вырасти на 50%. Документ предусматривает рост коэффициента на перевозку руд и железорудных концентратов на экспорт в направлении пограничных станций на расстояние свыше 5 тыс. км с нынешних 0,865 до 1,3.

По словам директора по развитию бизнеса и консалтинговой практики Metals & Mining Intelligence Ильи Коломейца, рынок поставок ЖРС в России занимал серьезную долю от внутреннего потребления (более 20%), при этом европейский рынок традиционно был крупнейшим среди всех для сбыта. Однако в этом году из-за санкций поставки упали в среднем на 20%, а по предварительным оценкам по итогам 2022 года сокращение экспорта ЖРС может составить 40%.

Эксперт добавил, что рост тарифов приведет лишь к сокращению рынка и уменьшению поставок. Поэтому для более гибкого подхода можно было бы рассмотреть установление «тарифного предела» в виде процента от цены продукции на конечной станции.

В середине октября «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо ассоциации первому вице-премьеру Андрею Белоусову писал, что «Русская сталь» (объединяет крупнейшие металлургические предприятия РФ) выступила против планируемого роста железнодорожных тарифов на 2023 год, предложенного РЖД.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть